суббота, 10 марта 2018 г.

Наполнение сайта

Уважаемые коллеги!
Приступаем к основной части курса.
В прошлом задании вам было предложено создать сайт, как основу электронного портфолио. Теперь вам нужно это портфолио наполнять. Вы будете изучать предлагаемые технологии, создавать на их основе образовательные ресурсы, желательно, по своему предмету. И размещать эти ресурсы и ссылки на них на веб-страницах в соответствующих разделах сайта.

1. В разделе "Об авторе" разместите информацию о себе. Фото, основные образовательные достижения, интересы - желательно, не только образовательные.

2. В разделах "Повышение квалификации" и "Методические разработки" разместите соответствующую информацию или ссылки на нее.

3. Создайте раздел "О школе" (или о другом образовательном учреждении, где работаете). Этот раздел должен располагаться в меню на основном уровне, как и Главная страница и Об авторе. Поместите в меню пункт "О школе" впереди пункта "Об авторе". Разместите в разделе "О школе" фото и несколько фраз о месте работы.

4. Создайте раздел по вашему предмету или направлению работы. Сделайте в меню пункт об этом разделе как подменю пункта "О школе". Разместите там интересные и полезные материалы или ссылки на них.

5. В вашем аккаунте Гугла войдите в сервисы (там же, где вы искали сервис по созданию сайта) и создайте документ, таблицу, презентацию, форму (анкету) и рисунок, как ресурсы по своему предмету. 
   Можно в этих сервисах создавать новые ресурсы, щелкнув на кнопку - "Новый документ" и др.
А можно войти на свой Гугл-диск. В нем можно нажать на кнопку "Создать" и создавать любой указанный ресурс. Сохранять эти ресурсы не нужно, они сохраняются автоматически.

6. Ссылки на созданные ресурсы разместите в нашей общей таблице.
   Как получить эти ссылки, рассмотрим на примере Документа.
Создайте документ. Наполните его информацией или это можно сделать позднее в любое время. В левом верхнем углу документа есть его имя по умолчанию "Новый документ". Щелкните по нему мышкой и в появившемся окне замените это имя на новое, осмысленное, по теме образовательного ресурса. Затем перейдите в раздел меню "Файл" - ниже названия. Выберите "Опубликовать в Интернете". В новом окне - кнопку "Опубликовать". Появится строка с адресом данного документа в Интернете. Адрес уже выделен, поэтому можно нажать комбинацию клавиш Ctrl+C для его копирования в память.
Перейдите к общей таблице группы и в соответствующей ячейке с названием ресурса вставьте этот адрес, нажав Ctrl+V. Опубликованный в Интернете документ могут видеть все.
Если же вы не хотите, чтобы все видели документ, вы даете доступ только тем, кто имеет ссылку, либо конкретным лицам, либо никому. И доступ может быть на просмотр, на комментирование, на редактирование. Это можно сделать по кнопке в правом верхнем углу "Настройка доступа". Там появится аналогичная ссылка на документ. Она будет отличаться от ссылки опубликованного документа.
На курсе нужно дать доступ для комментирования как минимум по ссылке, для слушателей группы. Опубликовать можно и потом, когда все сделаете.
Аналогичным образом создаете остальные ресурсы и ссылку на них размещаете в таблице и на странице сайта.

7. В подразделе "Ссылки на созданные ресурсы" или "Мои результаты" разместите ссылки на свои ресурсы, продублировав их из общей таблицы.
В дальнейшем вы научитесь размещать эти ресурсы прямо на страницах своего сайта.
Чтобы разместить ссылку на странице сайта, войдите в режим редактирования страницы (кнопка-карандаш).  На странице напишите название ресурса, например, "Документ "О стандарте педагога"". Выделите это название. Щелкните мышкой по кнопке меню выше страницы: "Добавить или удалить ссылку (Ctrl+K)". Кнопка похожа на цепь и находится рядом с кнопкой нумерованного списка.
В открывшемся окне слева выберите пункт "Веб-адрес". В окошке "Текст для отображения" уже будет выделенный вами текст. А в окошко "Создать ссылку на URL-адрес" вы вставьте адрес документа, скопировав его из таблицы или окна документа.
Не бойтесь экспериментировать. Если в окне нет надписи, впишите ее снова.
Это как раз второй способ. Устанавливаете курсор в нужное место страницы, где будет ссылка. Ничего не выделено. Нажимаете на кнопку "Добавить ссылку ...". Появляется новое окно. По умолчанию выделена первая строка для ссылки на страницу сайта. Щелкаете ниже на "Веб-адрес". Появляется два окна. В верхнее вводите название, текст, который будет виден на странице. В нижнее окно вводите адрес ссылки, который вы скопировали заранее при назначении доступа или при публикации в Интернете.
Аналогично действуете для всех созданных ресурсов,

Дополнение: При подготовке анкеты прошу использовать все типы вопросов. Вы учитесь, нужно все попробовать. Некоторые типы не так просты для понимания у новичков.
Пример выполнения задания.
1. Текст - ФИО
2. Абзац - Краткая информация о школе.
3. Дата - Дата окончания обучения в школе.
4. Выбор Один из нескольких - Любимый учитель.
5. Выбор Несколько из списка - Любимые предметы.
6. Выпадающий список - День факультативов (как 4, но другая форма)
7. Шкала - Оцените ваш уровень знаний по предмету
8. Сетка - Оцените ваш уровень знаний по различным темам предмета

Повторяю, прошу слушателей дать доступ к просмотру ваших сайта, документа, таблицы, презентации, анкеты и всех в будущем создаваемых ресурсов для тех, кто имеет ссылки на них. То есть для наших слушателей.
Для них же дайте право оставлять комментарии на веб-страницах сайта.
Меня включите как соавтора сайта - по желанию, для тех, кто испытывает трудности с созданием сайта, чтобы я смог входить и изнутри смотреть на проблемы.
По окончанию курса вы удалите лишние разрешения и доступы, почистите комментарии.

Задание обширное, но не сложное.
Думаю, что вопросы по этому и предыдущим заданиям и ответы на них  могут быть интересны и полезны многим слушателям. Поэтому пишите вопросы прямо в комментариях к каждому заданию.

Параллельно этому заданию я буду размещать ссылки на интересные ресурсы. Для тех, сможет выполнить быстрее. Большинство из заданий для выполнения по желанию, с тем же размещением ссылок в таблице.

Всем успехов!
С уважением
Анатолий Орешко

Комментариев нет:

Отправить комментарий